Боровой Виталий Михайлович

Комментарии () Оставить комментарий

1916 – 2008

Центральная территория уч. 16

Боровой Виталий Михайлович могила
Боровой Виталий Михайлович могила

Видный деятель Русской Православной Церкви (РПЦ) ХХ в., церковный дипломат, историк, богослов и проповедник, почетный деятель богословия, профессор богословия, протопресвитер (1973). Из крестьян. Окончил Виленскую духовую семинарию (1936), учился на богосл. факультете Варшавского университета (1936–39). С 1941 служил делопроизводителем Минской духовой консистории, в 1942 стал личным секретарем Минского митрополита Пантелеимона (Рожновского), преподавал церковную историю на открытых в условиях оккупации богословско-пастырск. курсах. В 1944 в Барановичах рукоположен в сан пресвитера, назначен настоятелем кафедры Петропавловского собора г. Гомеля, где раскрылся его пастырский и проповеднический дар. В 1945–46 возглавил организацию богосл. курсов в Жировицком мон., впоследствии преобраз. в Минскую духовную семинарию, где совмещал должности инспектора, преподавателя, библиотекаря. С 1947 по 1954 являлся секретарем правления сем. За вклад в развитие богосл. науки и воспитание целой плеяды священнослужителей и богословов РПЦ в 2003 награжден дипломом почетного члена Минской духовной академии.

В 1953 экстерном окончил Ленинградскую духовную академию (ЛДА), возведен в сан протоиерея. В 1954 назначен стар. пом. инспектора ЛДА и преп. истории Др. Церкви, защитил магистерскую диссертацию «Церковная политика Византийских императоров в связи с так называемой “Акакианской схизмой” (484–519)». За исследование «О коллекции Авеллана (Collectio Avellana)» (ист. источник кон. V – нач. VI вв.) получил степень почетного дечтеля богословия. Работа была опубликована в первый сборник вновь учреждененного издательства Моск. Патриархии «Богословские труды», а ее автор в 1960 вошел в первый состав редколлегии этого журнала. В 1962 Б. был утвержден в звании проф. богословия ЛДА, а с 1972 – МДА по каф. Зап. исповеданий.

В 1956 выступил с докладом «Символы веры и Соборы» на возобновившихся собеседованиях историков и богословов РПЦ и Англиканск. Церкви, проявил высокий уровень богосл. образованности и включенности в контекст богосл. проблем новейшего времени. Был замечен иерархией РПЦ и привлечен к дипломатической и церковно-административной работе. С 1959 – сотр. Отд. внешних церковных сношений (ОВЦС) Московского патриархата, где занимал ряд ответственных должностей. С 1997 был внештатным консультантом Отд., преподавал в аспирантуре при ОВЦС.

С 1962 на протяжении 13 лет (с перерывами) был представителем РПЦ при Всемирном Совете Церквей (ВСЦ), настоятелем храма в честь Рождества Богородицы в Женеве, участвовал в работе всех ассамблей ВСЦ. По инициативе Русской Православной Церкви на III Ассамблее ВСЦ (1961, Нью-Дели) в офиц. док-ты Совета было внесено положение о том, что основой для единства разн. христиан. конфессий является исповедание Св. Троицы. Это предложение было высказано и разработано Б. В течение долгого времени он трудился в качестве заместителя директора комиссии «Вера и церковное устройство» при ВСЦ, а также в Объединен. рабочей группе ВСЦ и Римско-католической Церкви, присутствовал в качестве наблюдателя от РПЦ на всех заседаниях II Ватиканского собора. Боровой был церковным дипломатом высшего класса, участвовал в работе множестве всеправославных и двусторон. форумов и диалогов с инославн. церквами, играл одну из ведущих ролей в движении за примирение и единство христиан во второй пол. ХХ в.

В 1973–78 Боровой в сане протопресвитера являлся настоятелем кафедрального Богоявленского (Елоховского) собора в Москве, с 1984 был поч. настоятелем московского храма Воскресения Словущего на ул. Неждановой (ныне Брюсов пер.). Верующим москвичам он запомнился как выдающийся проповедник и умелый организатор духовно-общественной жизни церковных приходов Москвы.

В 1980–2000-е участвовал в богосл. и церковно-исторических конференциях, в т. ч. во II Международной конференции, посв. 1000-летию Крещения Руси (1987), «Приход в Православной Церкви» (1994), «Язык Церкви» (1997), «Личность в Церкви и обществе» (2001), «О мирном и непримиримом противостоянии злу в церкви и обществе» (2005) и др. Имеет многочисленные публикации в российских и западных периодич. научно-богосл. изданиях. С 1996 и до конца жизни был членом Попечительского совета Свято-Филаретовского православно-христианского института. В разные годы Боровому были присвоены степени д. богословия МДА, Бернск. ун-та (Швейцария), Карлова ун-та (Прага), Свято-Владимирской сем. (США).

Все комментарии перед публикацией проходят проверку. Телефоны, адреса эл. почты, ссылки на внешние сайты опубликованы не будут!

Комментарии ()

    Поминки рядом с Хованским кладбищем
    Поминки рядом с Хованским кладбищем

    Три зала от 5 до 120 человек Свой алкоголь

    Изготовление и установка памятников и благоустройство мест захоронения
    Изготовление и установка памятников и благоустройство мест захоронения

    Памятники из гранита и мрамора, гранитные цоколя, благоустройство, установка оград, деревянных и железных крестов